Электроника для рекламы

Задать вопрос
Наши специалисты ответят на любой интересующий вопрос по услуге
  У рекламщиков, которые делают вывески, сегодня есть большой выбор поставщиков различной светотехники. Подавляющая часть этой продукции изготавливается за рубежом в Китае. Именно там сосредоточились сотни или даже тысячи фабрик с современным оборудованием, высококвалифицированными инженерами, схемотехниками и электронщиками. На китайские выставки косяками едут закупщики из России, чтобы найти интересные новинки подешевле, а потом продать подороже.
   И кажется, что это наш путь. Путь быстрой прибыли и низкой ответственности. Сегодня заработаем, а завтрашний день нас не беспокоит, откроем новую компанию и заново пойдем по тем же клиентам. Но есть люди, которые имеют совсем другой взгляд. Которые строят собственное российское производство несмотря на все сложности и "горки" рынка. Яркий пример - известный производитель контроллеров для световой рекламы компания "RUNLINE" из города Зеленодольск Республики Татарстан. Мы побеседовали с основателем этой компании Алексеем Клеошкиным.

   Алексей, как случилось, что Ваша продукция стала популярна у российских производителей вывесок? Как Вы смогли потеснить китайцев?
   Думаю, что вы даете нам большой аванс в этом плане. Нам до китайцев еще очень далеко. У них рынок сбыта - весь мир, и цена от этого очень низкая. Я создал RUNLINE более 11 лет назад. Мы занимались радиоэлектроникой, делая различные заказные разработки для клиентов. Своего серийного производства у нас тогда не было, только ручная пайка и сборка. Когда появлялись запросы на готовые изделия, мы размещали заказы у подрядчиков в Зеленограде, Казани, Новосибирске. К сожалению, мы постоянно сталкивались с проблемами качества и надежности.И когда появилась возможность закупить собственное оборудование, то мы сразу решили рискнуть, рассчитывая, что за счет качества сможем достичь определенного успеха.

   А как Вы определяли, чем заниматься? Насколько я понимаю, сфер применения у электроники много.
Это был долгий путь, на котором мы прошли множество испытаний и заработали хороший опыт. Мы были далеки от рекламы, работали с производителями бытовой техники, автобусов, автомобилей, делали электронику для "умных" домофонов, систем связи и обработки видеосигналов. Реклама сама нас нашла. Один из клиентов попросил сделать табло для автобусов с названием маршрута и списком остановок. Заказ для нас был интересным, и работа была сделана достаточно быстро. По итогам клиент оплатил разработку, но для серийного производства у нас тогда не было ресурсов, и заказ ушел. Но идеи все остались, тогда мы сделали свои первые бегущие строки. Кстати, многие из тех строк до сих пор работают. Были и индивидуальные заказы от рекламщиков. А потом мы создали первый серийный программируемый контроллер КП USB 8-6А, который стал прообразом линейки современных доминаторов. Сейчас в нашей линейке более 20 видов программируемых и непрограммируемых контроллеров.

   Сейчас рекламный рынок для Вас - это основное направление?
   Не совсем так. Мы активно работаем с производителями бытовой техники, делаем решения для РЖД и т.д. Но я бы сказал, что рекламный рынок для нас самый творчески интересный.

Можете сформулировать основные отличия Вашей продукции от конкурентов?
Тут несколько основных моментов. Первое - это то, что не видно неискушенному потребителю. Я говорю о схемотехнике, качестве комплектующих, контроле на всех участках производства печатных плат. Наши контроллеры при правильной эксплуатации должны работать годами без зависаний и каких-то лишних вопросов. То есть вы установили изделие, а дальше оно работает без вашего участия. Отдельно отмечу, что наше программное обеспечение полностью на русском языке.
   И второе - компания RUNLINE, как партнер. Мы всегда на связи, мы готовы откликаться на любые вопросов клиентов. На каждой коробке с контроллером есть наш телефон. Мы готовы вносить изменения в наши продукты и ПО, если видим недостатки. Мы помогаем делать сложные проекты, разрабатываем новые решения.

   А что насчет надежности?
   Надежность - это моя ежедневная забота. Мы внедрили на предприятии систему качества ISO-9001. В компании создана рабочая группа, которая проводит испытания всей нашей продукции. Ее задача - любой ценой вывести изделие из строя: пробой на искру, заморозка и разморозка, тряска ультразвуком, испытания в климатической камере, специальные стенды для нагрузочных тестов и т.п. Мы тратим очень много ресурсов для того, чтобы быть уверенными в наших контроллерах. Мы производим ежемесячно десятки тысяч различных контроллеров и блоков управления для бытовой техники. Наша компания также работает с РЖД, где наши платы передачи сигналов используются в системах управления движением. Там надежность превыше всего.

Как вы оцениваете вашу долю на рынке?
Среди профессиональных клиентов, которые делают сложные проекты, думаю, что минимум 30 - 40%. Но есть много тех, кто еще о нас не знает или не хочет работать с российским производителем. Так что есть еще к чему стремиться. Мы делаем интересную разработку к выставке "Реклама-2018" и к SIGNForum-2018.

   А что это за разработка?
   Если образно, то мы решили создать " мастер- контроллер" на базе стандарта DMX. Фактически этот контроллер один сможет заменить сразу несколько наших старых моделей по своим возможностям. Также потенциально это позволит существенно расширить спектр применения, особенно при реализации подключения внешних датчиков. Это может быть интернет-вещей, системы автополива, системы вентиляции и т.д.

   Есть ли у Вас какие-то патенты и уникальные разработки?
   У нас более 10 патентов на полезную модель и свидетельств на программы ЭВМ, но, к сожалению, это не дает нам каких-то преимуществ. Ко многих нашим разработкам пока рынок не готов. Например, весь мир говорит о вреде светового загрязнения, что на людей плохо влияет избыточное ночное освещение. Мы разработали и выпустили контроллер - автодиммер, который автоматически управляет яркостью вывески, в ночное время уменьшая ее на 50%. Но пока какого-то большого интереса не видим. Но возможно, еще не пришло нужное время.

   Какие перспективы Вы видите в отрасли наружной рекламы на ближайшее время?
   Главное, не бояться делать нестандартные проекты. Анимированные вывески всегда работают лучше. Если запрещают анимировать вывеску на фасаде, можно это делать в интерьере или витрине. Всегда нужен нестандартный подход. Конечно клиенты это ценят. Также для нас важно начать изготавливать непосредственные световые элементы. Первый наш опыт - это микростробоскопы и министробоскопы. Уникальная российская совместная разработка с рекламщиками из г. Братска.
   А сейчас мы очень продвинулись в производстве светодиодных линий для медиафасадов и архитектурной подсветки с шагов 25 мм. И думаем про более крупный формат видеомодулей для фасадной декоративной подстветки.

Источник журнал "Наружка. Издание для производителей рекламы" номер 111 март 2018


Галерея